Необходимо описать словами из текста «отцы и дети» тургенева — образы Николая Петровича и Аркадия Кирсановых

Необходимо описать словами из текста «отцы и дети» тургенева — образы Николая Петровича и Аркадия Кирсановых

  1. С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. «Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах… » — так рисует его автор. Николай Петрович имеет поместье в двести душ, которое он называет «фермой».

    Помещик из него получился неважный, несмотря на то, что он ведет хозяйство на новый лад и «размежевался с крестьянами». Он— нежный и любящий отец, искренне радуется приезду сына. «В кои-то веки дождался я Арка-ши.. .Я со вчерашнего дня и насмотреться на него не успел».

    Во время жизни с сыном в Петербурге отец старается заводить знакомства с молодыми товарищами, но увлечения Аркадия Базаровым и его идеями он не понимает. «Но отвергать поэзию? — подумал он опять. — Не сочувствовать художеству, природе? »

    Николай Петрович любит помечтать, читает Пушкина, играет на виолончели и восторгается природой — одним словом, живет чувствами. А Базаров высмеивает это: «Удивительное дело.. .—эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения.. .ну, равновесие и нарушено».

    У Николая Петровича, в отличие от его брата Павла Петровича, мягкий характер, он многое прощает Базарову и даже защищает его: «Нет, брат, ты этого не говори: Базаров умен и знающ».

    Чтобы все обдумать и найти ответы на мучающие его вопросы, Николай Петрович отправляется в сад. Что же такое сад в жизни этого героя? Это прошлое, от которого Николай Петрович не хочет отказываться; его первая жена Маша, жизнь с которой кажется теперь сном. И, входя туда, «в свою любимую беседку», герой поневоле «связывается» с милым сердцу и далеким прошлым.

    Здесь, в этом саду, он думает о разъединении с сыном, которое с каждым днем, с каждым словом Аркадия становится все глубже и глубже. Он думает о Базарове, о его нигилистической идее и задается вопросами: «отвергать поэзию? не сочувствовать художеству, природе?.. »

    «И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе». Перед нами картина заката; она не случайно увидена глазами Николая Петровича. Ведь этот пейзаж, в отличие от социального пейзажа III главы, психологический. В нем, как в зеркале, отражается внутренний мир Николая Петровича.

    «Уже вечерело; солнце скрывалось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада: тень от не без конца тянулась через неподвижные поля». Такие образы, как «тень, без конца тянувшаяся через неподвижные поля», «солнце, скрывшееся за небольшую осиновую рощу», могут быть осмыслены не только как описание захода солнца, но и как метафора «заката» жизни самого героя.

    Но в переживаниях Николая Петровича, как ни странно, нет ни тени трагизма, но есть некая гармония и умиротворенность. Какие изумительные эпитеты подбирает автор для описания вечерней природы: «запоздалые пчелы лениво и сонливо жужжали в цветах сирени». Тургенев, как и Фет, использует здесь прием психологического параллелизма: вечер в природе и «вечер» в жизни Николая Петровича.

    И, несмотря на преклонный, мудрый возраст героя, этот «старичок» мечтает, словно маленький мальчик. Образ Николая Петровича овеян такой авторской любовью, какой не чувствуется по отношению ни к одному герою романа. И, нигде более во всем романе не сможем мы найти более живописного эпизода. Пейзаж XI главы дан автором для того, чтобы в полной мере показать нам чуткую натуру героя, полную сострадания, сочувствия ко всему и ко всем.

    окончание здесь: http://www.gramma.ru/LIT/?id=5.34

    Вот еще штрих:

    Специфика тургеневского стиля выражается в обилии эпитетов (двойных и
    тройных) , которые как бы освещают предмет или явление с разных сторон .
    Например, автор сообщает, что у Аркадия Кирсанова звонкий юношеский голос , у Николая Петровича мягкие жидкие волосы .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *